МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПИНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 Г.ПИНСКА"

РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


"Мой ребенок говорит жестокие слова, цара­пается и ранит других людей "
Понимание ситуации
Производит шокирующее впечатление ситуация, когда ваш ребенок набрасывается на присутствующих и даже на своих родителей. Вы хотите наказать его за скверные выражения и плохое поведение. Наказания в виде шлепков, обвинений, разговоров не делают ре­бенка лучше. Он лишь еще больше обижается. Я знаю случай, когда мальчика дразнили соседские дети из-за его физического недостатка. Он был так взвинчен, что атаковал человека, с которым всегда чувствовал себя в безопасности и который любил его— собственную маму. Попытайтесь найти, источник проблем. Собери­те всю свою энергию, чтобы овладеть ситуацией. На это, возможно, понадобится много времени и настой­чивости, и случается, что вначале все становится еще хуже. Установите границы и будьте последовательны. Поощрение со стороны родителей и других взрослых сделает ребенка лучше. Ищите хорошие поступки и хвалите за них. Используйте все возможные принци­пы позитивного воспитания.
Что говорить и как поступать
Сводите ребенка к врачу для обследования. Неко­торые дети страдают от плохого зрения и слуха, дру­гие отстают в развитии и имеют скрытые эмоциональ­ные проблемы. Есть лекарства, вызывающие раздра­жительность.
Если ребенок обидел вас, не требуйте извинений, не реагируйте чрезмерно. Ведь вы не придерживаетесь ошибочной мысли о том, что когда он чувствует себя оскорбленным, у него появляется право обижать дру­гих? Сохраняйте хладнокровие и не платите ему той же монетой. Всегда отделяйте поступок ребенка от его личности. Избивать кого-то — это низость. Ваша дочь рассержена, но она не подлый человек.
Останавливайте ребенка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слав. В случае с малень­кими детьми, прежде всего, попытайтесь выяснить их чувства. "Эдик, ты очень сердит. Давай я подержу те­бя на руках, пока ты не успокоишься ". Некоторые ма­лыши боятся своего гнева. Подержите их в объятиях, покачайте, и они успокоятся. Выждите некоторое вре­мя, прежде чем анализировать ситуацию.
Еще один способ помочь ребенку любого возраста — организовать для него тайм-аут, опять-таки прибе­гая к действиям при минимуме слов и сохраняя невозму­тимое выражение лица. "Миша, ты обижаешь Олю. Пожалуйста, возьми тайм-аут, и ты почувствуешь се­бя лучше". На это время стоит выйти вместе с ним и побыть рядом. Если он бросается на вас, спокойно отойдите, но продолжайте за ним наблюдать. Когда ребенок успокоится, вернитесь к нему и помогите нормализовать положение. "Я рада, что ты чувству­ешь себя лучше. Давай выпьем сока ".
Обсуждайте поведение только после успокоения. Иногда это занимает несколько часов, а то и целый день. Скорее всего, ребенок не сможет объяснить, что случилось. Попытайтесь это установить, выступая в роли внимательного слушателя, воздерживайтесь от осуждения и критики. Подумайте об услышанном. "Нина, ты сердишься на Иру, потому что считаешь, что она все получает первой?" Подождите ответной реакции и повторите то, что она сказала. "Значит, ты полагаешь, что... ". Это прекрасный метод помочь ребенку понять свои чувства и принять самостоятель­ное решение. В спокойной обстановке обсудите вме­сте, что значит стать жертвой недостойного поступка. Спросите: "Тебе понравится, если бы я поцарапала те­бе руку, как ты это сделал мне?" Затем приступайте к решению проблемы. Выясните, как возникает агрессив­ное поведение и каково возможное решение. "Саша, ты огорчилась, потому что дети убежали без тебя. Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать дру­гих. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?" Предлагайте нечто свое толь­ко в качестве дополнения к идеям ребенка. "А что ес­ли выйти в другую комнату и включить какую-нибудь музыку, выдувать мыльные пузыри или попрыгать через веревочку?" Не забудьте отметить с одобрением любой эпизод, когда нет проявления агрессии. Ребенку не­обходимо услышать в этот момент позитивную оцен­ку того, что он делает хорошо.
Профилактические советы  
• Узнайте у учителей или воспитателей, наблюдается ли скверное поведение вне дома. Если да, попро­сите их помочь, используя принципы позитивного воспитания. Объясните, что вы предпочитаете та­кие методы, как тайм-аут, успокоение, обсуждение чувств ребенка, решение проблем.
В течение двух недель ведите дневник, в котором описываете поведение ребенка. Особенно внима­тельно фиксируйте все, что связано с агрессивностью и скверными поступками.
• Регулярно уделяйте ребенку особое время. Пользуй­тесь всякой возможностью, чтобы понять его ощу­щения. Перед сном спросите: "Что было сегодня хорошего и что плохого?" В то же время поделитесь своими радостями и огорчениями.
• Предоставляйте возможность детям за что-то отве­чать самостоятельно, дайте им ограниченный вы­бор и работу, которую можно выполнить. Напри­мер, малышу поручают уход за домашним живот­ным, он готовит салат, жарит блины, по­могает испечь пиццу.
• Читайте детские книжки.
Примечание. Если появляются такие признаки, как плохой аппетит, нарушенный сон, плохое на­строение, раздражительность и т.д., обращайтесь к врачу и психологу.

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

 

                  

Средняя школа №15 г.Пинска

Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
Телефон: +3750165610154
Электронная почта: sch15@pinsk.gov.by

Номер регистрационного свидетельства в НИИ РУП ИППС
№ 2141711552 от 17.04.2017г.

Хостинг
adm.edu.by