Государственное учреждение образования Средняя школа №15 г.Пинска
РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


Чтение книг положительно влияет на развитие детей. Увеличивается их словарный запас, повышается грамотность, а в результате – успеваемость. Развиваются мышление и речь, улучшаются память и внимание.

На сайте adu.by представлены списки произведений художественной литературы и фольклора, рекомендуемые для чтения летом.

 ФОТОАЛЬБОМ 

Выберите интересующий Вас пункт меню

В библиотеке ГУО «Средняя школа № 15 г. Пинска» работает два человека. Яремец Татьяна Валерьевна – заведующая библиотекой, Слободинская Алла Леонидовна – библиотекарь.

На сегодняшний день библиотека располагает двумя компьютерами: Asus объёмом памяти 300 ГБ и Acer объёмом памяти 1000 ГБ, телевизором и DVD-проигрывателем. Компьютеры объединены в локальную сеть, действующую в пределах библиотеки.

Библиотека оснащена электронным комплексом «Буг» в состав которого входит: системный блок Acer объёмом памяти 1000 ГБ, видеомонитор Philips, акустические колонки Sven, МФУ Xerox, цифровая фотокамера Sony.

Благодаря программному комплексу «БиблиоГраф» (разработка НППО «Иниссофт», г. Минск), который позволил объединить компьютеры в локальную сеть, с октября 2008 года библиотека нашей школы смогла отказаться от бумажных читательских формуляров и полностью перешла на автоматизированный режим работы. В результате этого значительно увеличилась скорость обслуживания читателей. Также, учитывая широкие поисковые возможности программы, значительно улучшилось качество выполнения запросов читателей по различной тематике, а также поиск произведений авторов в сборниках.

Медиатека:

  1. Электронные средства обучения
  2. Информация на электронных носителях
  3. Энциклопедии на электронных носителях
  4. Советский экран – школе
  5. Советский экран – детям
  6. Сборники мультфильмов киностудии «Уолт Дисней»
  7. Электронное приложение к журналу «Рюкзачёк»

На базе библиотеки работает информационно-ресурсный центр.

В информационно-ресурсном центре нашей школы, для учителей и учащихся доступна услуга бесплатного выхода в Интернет.

Библиотека предлагает следующие услуги:

Для учителей:

  1. Самостоятельный выход в Интернет и поиск информации, необходимой для рабочего процесса. Выход на официальный сайт Министерства образования Беларуси и сайт школы.
  2. Запись найденной информации на личный электронный носитель.
  3. Распечатка, копирование, сканирование информации (для работников ресурсного центра).

Для учащихся:

  1. Самостоятельный выход в Интернет и поиск необходимой информации для подготовки к написанию рефератов, тестированиям, олимпиадным работам.
  2. Запись найденной информации на личный электронный носитель.

 

Количественный состав фонда ГУО «Средняя школа № 15 г. Пинска»

Книги – 18 001экз.

Учебники – 26 968 экз.

Подписка на периодические издания – 33 наименования, из них 14 для детей.

На базе библиотеки работают два объединения по интересам:

  1. «Арлекин». Руководитель – Слободинская Алла Леонидовна (библиотекарь).
  2. «Школьная кулиса». Руководитель – Слободинская Алла Леонидовна (библиотекарь).

Режим работы библиотеки 

Понедельник

09.00 – 18.00

Вторник

09.00 – 18.00

Среда

09.00 – 18.00

Четверг

09.00 – 18.00

Пятница

09.00 – 18.00

Суббота

09.00 – 13.00

Санитарный день – последняя пятница месяца

РАБОТА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
В РАМКАХ 6-ОГО ДНЯ НЕДЕЛИ
2016/2017 учебный год

 Содержание и организация работы с читателями

    1. Помощь учебному процессу.
    2. Помощь в проведении информационных часов.
    3. Помощь в проведении мероприятий к знаменательным датам.
    4. Индивидуальная работа (рекомендательные беседы, анкетирование, изучение читательских интересов отдельных классов).
    5. Обслуживание читателей.
    6. Работа с активом (ученическим, педагогическим).

    Тема занятий

    Форма проведения

    Дата проведения

    Время проведения

    Класс

    «Возвращение книжного наследия» выставка к 500-летию белорусского книгопечатания

    Беседа, выставка

    03.09.2016

    10.00

    5 классы

    Обзорная выставка детских журналов «Калейдоскоп»

    Выставка

    10.09.2016

    10.00

    1 - 4 классы

    “Нам Мир завещино беречь” 

    Познавательный час 

    17.09.2016

    10.00

    5 классы

    “Я – беларус, я ганаруся, што маю светлае імя…”

    Обзорная выставка к 85-летию Н. Гилевича

    24.09.2016

    10.00

    6-7 классы

     «По горам, по волнам – нынче здесь, завтра там»

    Литературная викторина

    01.10.2016

    10.00

    2 классы

     “Мамина колыбельная”

    Презентация ко дню Матери

    08.10.2016

    10.00

    5 классы

    “Я живу, чтобы нести миру добро и красоту”

    Воспитательное мероприятие

    15.10.2016

    10.00

    3 классы

    «Даруй мне тишь своих библиотек»

    Выставка к Международному дню школьных библиотек

    22.10.2016

    10.00

    4 классы

    «Двенадцать месяцев»

    Выставка, конкурс рисунков к 120-летию Е. Шварца

    29.10.2016

    10.00

    5 классы

    «В стране героев Андерсена»

    Книжно -иллюстрированная выставка, игра

    05.11.2016

    10.00

    2-4 классы

    «Несколько дней, достойных вечной памяти»

    Выставка к 195-летию Ф. Достоевского

    12.11.2016

    10.00

    9 классы

    «Пожалейте нас, ребята!»

    Выставка, трудовая мастерская

    19.11.2016

    10.00

    5 классы

    «Зловещая тень над миром», «Мы против СПИДа»

    Беседа, выставка

    26.11.2016

    10.00

    8 классы

    «Наша пресса – на все интересы»

    Обзорная выставка периодических изданий

    03.12.2016

    10.00

    5-8 классы

    «По страницам любимых сказок»

    Викторина

    10.12.2016

    10.00

    3 классы

    «І толькі на цябе надзея, край родны мой!»

    Литературная выставка к 125-летию М. Богдановича

    17.12.2016

    10.00

    7 классы

    «В ночь перед Рождеством»

    Просмотр фильма по рассказу Н.В. Гоголя

    24.12.2016

    10.00

    8-9 классы

    «Новый год отметим вместе – танцем, юмором и песней!»

    Предновогодняя игра

    31.01.2017

    10.00

    5 классы

    «Тусовка»

    Музыкально-театральные игры

    14.01.2017

    10.00

    7 классы

    «Парад литературных героев»

    Викторина

    21.01.2017

    10.00

    2 классы

    «Вести со всей планеты»

    Информационный час

    28.01.2017

    10.00

    6 классы

    «По страницам любимых сказок»

    Викторина

    04.02.2017

    10.00

    5 классы

    «Дала мне маці гэту мову»

    Выставка к Международному дню родного языка

    11.02.2017

    10.00

    5-11 классы

    «Солдаты Родины моей»

    Беседа, выставка к 23 февраля

    18.02.2017

    10.00

    8 классы

    «Праздник вежливости и доброты»

    Беседа об этикете

    25.02.2017

    10.00

    5 классы

    «Весна и женщина похожи»

    Презентация
    Выставка к 8 марта

    04.03.2017

    10.00

    7 классы

    «Закон обо мне. Мне о законе»

    Выставка. Правовая викторина.

    11.03.2017

    10.00

    10-11 классы

    «Волшебный мир поэзии»

    Выставка ко Всемирному дню поэзии

    18.03.2017

    10.00

    8 классы

    «Театр в нашем городе»

    Выставка к Международному дню театра. Беседа

    25.03.2017

    10.00

    6 классы

    «Конкурсы-приколы»

    Конкурсная программа

    01.04.2017

    10.00

    7 классы

    «Человек, Вселенная, Космос»

    Выставка ко дню космонавтики

    08.04.2017

    10.00

    2 классы

    «Страна сказок, чудес и волшебства»

    Литературная викторина

    15.04.2017

    10.00

    5 классы

    «Чернобыль – трагедия, подвиг, предупреждение»

    Выставка. Презентация

    22.04.2017

    10.00

    6 классы

    «Книгу города листая»

    Выставка. Презентация

    29.04.2017

    10.00

    5 классы

    «До последнего дыхания»

    Книжная выставка к 9 мая

    06.05.2017

    10.00

    5-11 классы

    «Моя семья – моя радость»

    Фотоконкурс. Викторина

    13.05.2017

    10.00

    5 классы

    «Мы делаем свой первый в жизни выбор»

    Презентация профессий

    20.05.2017

    10.00

    9, 11 классы

    «Вот оно какое, книжкино лето»

    Выставка книг для летнего чтения

    27.05.2017

    10.00

    1-11 классы

              Рекомендации для родителей

              1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.

              2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка.

              3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.

              4. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор.

              5. Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.

              6. Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.

              7. Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера.

              8. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух - полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.

              9.Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению.

              10. После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном.

              11. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.

              12. И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.

              Приемы работ по развитию техники чтения

              -Фонетическая зарядка

              Построить забор Улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. Удерживать данное положение на счет от 1 до 5 – 10.
              Сделать трубочку Вытянуть губы вперед трубочкой (как при звуке У). Следить, чтобы зубы были сомкнуты.
              Колечко Загнуть кончик языка так, чтобы он «заглянул» вам в гортань. При этом уздечка языка у вас растянется до боли. 2-3 секунды подержите в таком положении, а затем расслабьте.
              Язык змеи Высунуть язык, сделать его кончиком 2-3 движения вверх-вниз и быстро убрать.
              Хоботок Губы сжать в кружок так, чтобы между ними осталось небольшое пространство и выпятить их.
              Грустно-весело Сжимать и растягивать губы 3-4 раза, постепенно увеличивая темп.

              -Дыхательная гимнастика

              Упражнение « Задуй свечу» - Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
              Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
              Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
              Побрызгайте бельё водой (в один прием, три, пять) Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
              В цветочном магазине Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
              Выдох со счетом Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

              -Речевая зарядка

              1. Дифференциация сходных слогов и слов: ла-ра ма- мя дом-том
              2. Чтение слогов по подобию:
              а        о       у
              ма     мо     му
              са      со      су
              ла      ло     лу
              3. Чтение слов по подобию: сом Маша шапка
              В процессе неоднократного воспроизведения подборки сходных слов в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов, узнаваемых ими сразу, с одного взгляда.
              4. Чтение слов, отличающихся одной-двумя буквами или порядком их расположения:  кто-кот               следы-слёзы

               - Артикуляционная гимнастика

              - Таблицы Шульте Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения. Самый распространенный вид интерпретации таблицы Шульте – это квадратная таблица, имеющая 5 столбцов и 5 строк, в которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25.
              Суть работы с таблицами Шульте заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел, либо других объектов, расположенных в таблице. Причем акцент делается именно на скорость нахождения. Постоянная работа с таблицами Шульте помогает расширить ваше периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информационных частей текста.

              Варианты заданий:
              Покажи и назови все числа в порядке возрастания.
              Покажи и назови все числа в порядке убывания. Причем, следует отметить, что ученикам 1-2 классов надо называть вслух и показывать, а старшим детям можно только показывать.

              Чтение в темпе скороговорки Чтение в темпе скороговорки, при этом требования к выразительности чтения здесь понижены, но зато повышены требования к четкости прочтения окончаний слов. Окончания слов не должны проглатываться”, они должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд. 

              Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Читайте текст чуть медленнее, зато красиво и выразительно. Прочитайте знакомую часть до конца и не останавливаясь переходите на незнакомую часть текста. И вот здесь совершается маленькое чудо. Чудо это состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста, выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей ненадолго хватает (полстрочки, строчка), но если ежедневно проводить три таких упражнения, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через 2-3 недели чтение ребенка заметно улучшится.

              - Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Ребёнок читает предложение, состоящее из 6 - 8 слов. Дочитав 3 – 4  слова, забыл первое слово. Профессор И.Т.Федоренко предлагает тесты для «зрительных» диктантов.
              Предлагаются 18 наборов по 6 предложений в каждом. На один набор из 6 предложений уходит около 5 – 8 минут. Только после того, как почти всё запомнилось, можно переходить к следующему набору. Писать зрительные диктанты нужно ежедневно, иначе эффекта не будет!
              Обычно уже через месяц тренировочной работы появляются первые успехи в обучении чтению: дети легче усваивают смысл предложений. Охотнее читают.

              - Щадящее чтение В самом деле, если учащийся не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Ему трудно читать и поэтому он не любит читать. Режим щадящего чтения - это такой режим, когда учащийся прочитает одну - две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадриком прочитал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующий кадрик - опять две строчки прочитал, опять посмотрел картинку... Вполне можно рекомендовать родителям, дети которых читают неохотно, этот прием обучения.

              - Чтение перед сном

              - Слабо читающему ученику больше помогает такой вид работы, как чтение за диктором

              УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО (ОСОЗНАННОГО) ЧТЕНИЯ

              1.  Что общего в словах и чем они различаются?

              мел – мель, мал – мял, мыл – мил

              1.  Назови одним словом.

              Чиж, грач, сова, ласточка, стриж

              1.  Какое слово лишнее и почему?

              красивый, синий, красный, желтый

              1.  Чем похожи следующие слова?

              Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан.

              У них одинаковое количество букв; они одного рода; они состоят из двух слогов.

              1.  Путем перестановки букв составь слово.

              у к л б о;   с н о а с;   у п к с.

              1.  Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.

              Колос, рота, ваза

              1. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.

              Зима, рама

              1.  Составь новое слово, взяв последний слог.

              Мебель, ружье

              1.  Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существует такая же связь. Найди четвертое слово.

              Песня – композитор; самолет - ?

              1. Раздели слова на группы.

              Заяц, горох, ёж, медведь, капуста, волк, огурец

               

              Сайты

              Министерство образования Республики Беларусь

              Уча других, мы учимся сами. (Сенека)

               

                                

              Средняя школа №15 г.Пинска

              Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
              Телефон: +3750165337554
              Электронная почта: sch15@pinsk.edu.by

              Хостинг
              adm.edu.by