Государственное учреждение образования Средняя школа №15 г.Пинска
РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


Чтение книг положительно влияет на развитие детей. Увеличивается их словарный запас, повышается грамотность, а в результате – успеваемость. Развиваются мышление и речь, улучшаются память и внимание.

На сайте adu.by представлены списки произведений художественной литературы и фольклора, рекомендуемые для чтения летом.

Электронные версии учебников

 ФОТОАЛЬБОМ 

Выберите интересующий Вас пункт меню

В библиотеке ГУО «Средняя школа № 15 г. Пинска» работает два человека. Яремец Татьяна Валерьевна – заведующая библиотекой, Слободинская Алла Леонидовна – библиотекарь.

На сегодняшний день библиотека располагает двумя компьютерами: Asus объёмом памяти 300 ГБ и Acer объёмом памяти 1000 ГБ, телевизором и DVD-проигрывателем. Компьютеры объединены в локальную сеть, действующую в пределах библиотеки.

Библиотека оснащена электронным комплексом «Буг» в состав которого входит: системный блок Acer объёмом памяти 1000 ГБ, видеомонитор Philips, акустические колонки Sven, МФУ Xerox, цифровая фотокамера Sony.

Благодаря программному комплексу «БиблиоГраф» (разработка НППО «Иниссофт», г. Минск), который позволил объединить компьютеры в локальную сеть, с октября 2008 года библиотека нашей школы смогла отказаться от бумажных читательских формуляров и полностью перешла на автоматизированный режим работы. В результате этого значительно увеличилась скорость обслуживания читателей. Также, учитывая широкие поисковые возможности программы, значительно улучшилось качество выполнения запросов читателей по различной тематике, а также поиск произведений авторов в сборниках.
Медиатека:

  1. Электронные средства обучения
  2. Информация на электронных носителях
  3. Энциклопедии на электронных носителях
  4. Советский экран – школе
  5. Советский экран – детям
  6. Сборники мультфильмов киностудии «Уолт Дисней»
  7. Электронное приложение к журналу «Рюкзачёк»

На базе библиотеки работает информационно-ресурсный центр. В информационно-ресурсном центре нашей школы, для учителей и учащихся доступна услуга бесплатного выхода в Интернет.
Библиотека предлагает следующие услуги:

Для учителей:

  1. Самостоятельный выход в Интернет и поиск информации, необходимой для рабочего процесса. Выход на официальный сайт Министерства образования Беларуси и сайт школы.
  2. Запись найденной информации на личный электронный носитель.
  3. Распечатка, копирование, сканирование информации (для работников ресурсного центра).

Для учащихся:

  1. Самостоятельный выход в Интернет и поиск необходимой информации для подготовки к написанию рефератов, тестированиям, олимпиадным работам.
  2. Запись найденной информации на личный электронный носитель.

  Количественный состав фонда ГУО «Средняя школа № 15 г. Пинска»
Книги – 18 001 экз.
Учебники – 26 968 экз.
Подписка на периодические издания – 33 наименования, из них 14 для детей.

На базе библиотеки работают два объединения по интересам:

  1. «Арлекин». Руководитель – Слободинская Алла Леонидовна (библиотекарь).
  2. «Школьная кулиса». Руководитель – Слободинская Алла Леонидовна (библиотекарь).

Режим работы библиотеки 

Понедельник 09.00 – 18.00
Вторник 09.00 – 18.00
Среда 09.00 – 18.00
Четверг 09.00 – 18.00
Пятница 09.00 – 18.00
Суббота 09.00 – 13.00
Санитарный день – последняя пятница месяца

РАБОТА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
В РАМКАХ 6-ОГО ДНЯ НЕДЕЛИ
2017/2018 учебный год
 Содержание и организация работы с читателями

  1. Помощь учебному процессу.
  2. Помощь в проведении информационных часов.
  3. Помощь в проведении мероприятий к знаменательным датам.
  4. Индивидуальная работа (рекомендательные беседы, анкетирование, изучение читательских интересов отдельных классов).
  5. Обслуживание читателей.
  6. Работа с активом (ученическим, педагогическим).
№ п/п Тема занятий Форма проведения Дата проведения Время проведения Класс
«Возвращение книжного наследия» выставка к 500-летию белорусского книгопечатания Беседа, выставка 02.09.2017 10.00 5 классы
«Мой любимый город» Викторина 09.09.2017 10.00 6 класс
“Нам Мир завещино беречь”   Познавательный час   16.09.2017 10.00 5 классы
“На зорных шляхах” Обзорная выставка к 105-летию М. Танка 23.09.2017 10.00 7-8 классы
«По горам, по волнам – нынче здесь, завтра там» Литературная викторина 30.09.2017 10.00 3 классы
“Я живу, чтобы нести миру добро и красоту” Воспитательное мероприятие 07.10.2017 10.00 4 классы
 “Мамина колыбельная” Презентация ко дню Матери 14.10.2017 10.00 6 классы
«Даруй мне тишь своих библиотек» Выставка к Международному дню школьных библиотек 21.10.2017 10.00 3 классы
«Если душа родилась крылатой» Выставка к 120-летию М. Цветаевой 28.10.2017 10.00 10 классы
10  «В стране героев Андерсена» Книжно -иллюстрированная выставка, игра 04.11.2017 10.00 2-4 классы
11  «Родныя вобразы» Выставка к 135-летию Я. Коласа 11.11.2017 10.00 9 классы
12  «По страницам любимых сказок» Викторина к 130-летию С. Маршака 18.11.2017 10.00 6 классы
13  «Наша пресса – на все интересы» Обзорная выставка периодических изданий 25.11.2017 10.00 5-8 классы
14  «Зловещая тень над миром», «Мы против СПИДа» Беседа, выставка 02.12.2017 10.00 8 классы
15  «Двенадцать месяцев» Инсценировка сказки к 130-летию С. Маршака 09.12.2017 10.00 6 классы
16  «Пожалейте нас, ребята!» Выставка, трудовая мастерская 16.12.2017 10.00 3 классы
17  «Тусовка» Музыкально-театральные игры 23.12.2017 10.00 8-9 классы
18  «Новый год отметим вместе – танцем, юмором и песней!» Предновогодняя игра 30.12.2017 10.00 5 классы
19  «В ночь перед Рождеством» Просмотр фильма по рассказу Н.В. Гоголя 06.01.2018 10.00 8-9 классы
20  «Парад литературных героев» Викторина 13.01.2018 10.00 3 классы
21  «Дала мне маці гэту мову» Выставка к Международному дню родного языка 20.01.2018 10.00 5-11 классы
22  Обзорная выставка детских журналов «Калейдоскоп» Выставка 27.01.2018 10.00 1-6 классы
23  Конкурсы-приколы» Конкурсная программа 03.02.2018 10.00 3 классы
24 «Праздник вежливости и доброты» Выставка об этикете 10.02.2018 10.00 5 классы
25  «Солдаты Родины моей» Выставка к 23 февраля 17.02.2018 10.00 6 классы
26  «Закон обо мне. Мне о законе» Выставка. Правовая викторина. 24.02.2018 10.00 10-11 классы
27  «Весна и женщина похожи» Презентация Выставка к 8 марта 03.03.2018 10.00 7 классы
28  «По страницам любимых сказок» Викторина 10.03.2018 10.00 3 классы
29  «Волшебный мир поэзии» Выставка ко Всемирному дню поэзии 17.03.2018 10.00 7 классы
30  «Театр в нашем городе» Выставка к Международному дню театра. Беседа   24.03.2018 10.00 8 классы
31  «Страна сказок, чудес и волшебства» Литературная викторина 31.03.2018 10.00 5 классы
32  «Человек, Вселенная, Космос» Выставка ко дню космонавтики 07.04.2018 10.00 6 классы
33  Книгу города листая» Выставка. 14.04.2018 10.00 5-11 классы
34  «Чернобыль – трагедия, подвиг, предупреждение» Выставка. Презентация 21.04.2018 10.00 8 классы
35  «Моя семья – моя радость» Фотоконкурс. Викторина 28.04.2018 10.00 3-6 классы
36  «До последнего дыхания» Книжная выставка к 9 мая 05.05.2018 10.00 5-11 классы
37  «Пожалейте нас, ребята!» Выставка, трудовая мастерская 12.05.2018 10.00 5-6 классы
38  Мы делаем свой первый в жизни выбор» Презентация профессий 19.05.2018   10.00 9, 11 классы
39  Вот оно какое, книжкино лето» Выставка книг для летнего чтения 26.05.2018 10.00 1-11 классы

 

    Рекомендации для родителей

    1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.

    2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка.

    3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.

    4. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор.

    5. Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.

    6. Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.

    7. Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера.

    8. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух - полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.

    9.Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению.

    10. После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном.

    11. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.

    12. И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.

    Приемы работ по развитию техники чтения

    -Фонетическая зарядка

    Построить забор Улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. Удерживать данное положение на счет от 1 до 5 – 10.
    Сделать трубочку Вытянуть губы вперед трубочкой (как при звуке У). Следить, чтобы зубы были сомкнуты.
    Колечко Загнуть кончик языка так, чтобы он «заглянул» вам в гортань. При этом уздечка языка у вас растянется до боли. 2-3 секунды подержите в таком положении, а затем расслабьте.
    Язык змеи Высунуть язык, сделать его кончиком 2-3 движения вверх-вниз и быстро убрать.
    Хоботок Губы сжать в кружок так, чтобы между ними осталось небольшое пространство и выпятить их.
    Грустно-весело Сжимать и растягивать губы 3-4 раза, постепенно увеличивая темп. -Дыхательная гимнастика

    Упражнение « Задуй свечу» - Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
    Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
    Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
    Побрызгайте бельё водой (в один прием, три, пять) Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
    В цветочном магазине Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
    Выдох со счетом Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. -Речевая зарядка

    1. Дифференциация сходных слогов и слов: ла-ра ма- мя дом-том
    2. Чтение слогов по подобию:
    а        о       у
    ма     мо     му
    са      со      су
    ла      ло     лу
    3. Чтение слов по подобию: сом Маша шапка
    В процессе неоднократного воспроизведения подборки сходных слов в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов, узнаваемых ими сразу, с одного взгляда.
    4. Чтение слов, отличающихся одной-двумя буквами или порядком их расположения:  кто-кот               следы-слёзы  - Артикуляционная гимнастика

    - Таблицы Шульте Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения. Самый распространенный вид интерпретации таблицы Шульте – это квадратная таблица, имеющая 5 столбцов и 5 строк, в которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25.
    Суть работы с таблицами Шульте заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел, либо других объектов, расположенных в таблице. Причем акцент делается именно на скорость нахождения. Постоянная работа с таблицами Шульте помогает расширить ваше периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информационных частей текста.

    Варианты заданий:
    Покажи и назови все числа в порядке возрастания.
    Покажи и назови все числа в порядке убывания. Причем, следует отметить, что ученикам 1-2 классов надо называть вслух и показывать, а старшим детям можно только показывать.

    Чтение в темпе скороговорки Чтение в темпе скороговорки, при этом требования к выразительности чтения здесь понижены, но зато повышены требования к четкости прочтения окончаний слов. Окончания слов не должны проглатываться”, они должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд. 

    Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Читайте текст чуть медленнее, зато красиво и выразительно. Прочитайте знакомую часть до конца и не останавливаясь переходите на незнакомую часть текста. И вот здесь совершается маленькое чудо. Чудо это состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста, выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей ненадолго хватает (полстрочки, строчка), но если ежедневно проводить три таких упражнения, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через 2-3 недели чтение ребенка заметно улучшится.

    - Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Ребёнок читает предложение, состоящее из 6 - 8 слов. Дочитав 3 – 4  слова, забыл первое слово. Профессор И.Т.Федоренко предлагает тесты для «зрительных» диктантов.
    Предлагаются 18 наборов по 6 предложений в каждом. На один набор из 6 предложений уходит около 5 – 8 минут. Только после того, как почти всё запомнилось, можно переходить к следующему набору. Писать зрительные диктанты нужно ежедневно, иначе эффекта не будет!
    Обычно уже через месяц тренировочной работы появляются первые успехи в обучении чтению: дети легче усваивают смысл предложений. Охотнее читают.

    - Щадящее чтение В самом деле, если учащийся не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Ему трудно читать и поэтому он не любит читать. Режим щадящего чтения - это такой режим, когда учащийся прочитает одну - две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадриком прочитал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующий кадрик - опять две строчки прочитал, опять посмотрел картинку... Вполне можно рекомендовать родителям, дети которых читают неохотно, этот прием обучения. - Чтение перед сном - Слабо читающему ученику больше помогает такой вид работы, как чтение за диктором. 

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО (ОСОЗНАННОГО) ЧТЕНИЯ

    1.  Что общего в словах и чем они различаются?

    мел – мель, мал – мял, мыл – мил

    1.  Назови одним словом.

    Чиж, грач, сова, ласточка, стриж

    1.  Какое слово лишнее и почему?

    красивый, синий, красный, желтый

    1.  Чем похожи следующие слова?

    Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан. У них одинаковое количество букв; они одного рода; они состоят из двух слогов.

    1.  Путем перестановки букв составь слово.

    у к л б о;   с н о а с;   у п к с.

    1.  Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.

    Колос, рота, ваза

    1. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.

    Зима, рама

    1.  Составь новое слово, взяв последний слог.

    Мебель, ружье

    1.  Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существует такая же связь. Найди четвертое слово.

    Песня – композитор; самолет - ?

    1. Раздели слова на группы.

    Заяц, горох, ёж, медведь, капуста, волк, огурец

     

    Сайты

    Министерство образования Республики Беларусь

     

                      

    Средняя школа №15 г.Пинска

    Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
    Телефон: +3750165610154
    Электронная почта: sch15@pinsk.edu.by

    Хостинг
    adm.edu.by