Государственное учреждение образования Средняя школа №15 г.Пинска
РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


Педагогические рекомендации, способствующие развитию навыков общения и обеспечивающие повышение уровня самоуправления учеником своей деятельностью

 

1. Целеобразование
Для развития умения целеобразования целесообразно использовать задания, которые требуют от учеников самостоятельного формулирования целей:
· Сформулируйте цель, ради которой вы приняли участие в беседе;;
· Сформулируйте вопросы и содержание текста;
· Поставьте различные вопросы к условию задачи;
· Выберите задания в соответствии с заданной целью;
· Составьте задания разных видов.
В ситуациях постановки вопросов, составления заданий, выбора заданий, определения задач деятельности учащийся сам определяет направление познавательной деятельности.

2. Планирование деятельности учащихся:
Для формирования умений планировать можно дать следующие задания:
· Составьте план своей деятельности;
· Составьте план выполнения творческой работы;
· Пронумеруйте пункты плана в соответствии с содержанием прочитанного;
· Исключить лишнее действие в перечне пунктов плана;
· Восстановите пропуск логического действия;
· Прочитайте текст и составьте систему вопросов к нему;
· Охарактеризуйте природные объекты по предварительно составленному плану;
· Перепишите предложения в той последовательности, в какой развязывается действие.

3. Выделение главного, существенного:
· Докажите своему товарищу, что…
· Прослушайте диалог и скажите, почету…
· Обсудите факты, изложенные в …
· Сформулируйте советы тем, кто начинает изучать …
· Назовите проблемы, которые Вас больше всего заинтересовали при изучении…
· Скажите, в каком из предложенных высказываний речь идёт о …
· Опровергните утверждение о …
· Составьте разрозненные слова, словосочетания в цельное высказывание;
· Сформулируйте главную мысль текста;
· Прочтите текст и найдите предложение, в котором сформулирована тема;
· истолкуйте выводы, изложенные в тексте, своими словами, приводя доказательства из текста и добавляя свои;
· сделайте вывод;
· приведите ваши аргументы и контраргументы по теме высказывания;
· прочтите заглавие и скажите, о чём будет идти речь в данном тексте;
· прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу;
· прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем;
· скажите, какая из предложенных аннотаций наиболее точно передает содержание прочитанного;
· подготовьте резюме (аннотацию) текста;
· найдите в тексте следствие, вытекающее из…
· опровергните мнение о том, что…
· выразите ту же мысль иначе;
· задайте вопросы собеседнику, если хотите узнать о …
· дополните предложение, обращая внимание на …


4. Самоконтроль
· Спрогнозируйте результат своей деятельности;
· Проверьте выполненное задание (по конечному результату, по операциям, по результатам общения);
· Скорректируйте свою деятельность на основе полученных результатов
.

Методические рекомендации, советы и разработки уроков для учащихся.

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

 

                  

Средняя школа №15 г.Пинска

Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
Телефон: +3750165610154
Электронная почта: sch15@pinsk.edu.by

Хостинг
adm.edu.by