МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПИНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 Г.ПИНСКА"

РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


Неприличные слова
«Мой ребенок повторяет непристойные слова»
 
Возраст 2,5г. – 5 лет
Понимание ситуации.
Многие малыши иногда употребляют непристой­ные слова и выражения только потому, что они не­обычно звучат, и с их помощью можно привлечь к себе всеобщее внимание. Иногда в период обучения пользованию горшком приходится слышать глупые "горшковые разговоры". Ребенок иногда слышит, как вы переругиваетесь с водителем соседней машины, а потом все воспроизводит с тем же темпераментом. Поэтому следите за своей речью. Производит шоки­рующее впечатление речь типа: "Я тебе морду набью!" в устах четырехлетнего мальчика. Нужно искать источ­ник психического напряжения, приводящего к таким выражениям. От вашей реакции зависит, будет ли продолжаться подобное поведение. Скажите, что так говорить нехорошо, но без эмоционального заряда в голосе.      
При настойчивости с, вашей стороны эти разговоры прекратятся, причем зачастую совершенно внезапно и не сразу после начала ваших усилий. Иногда внача­ле становится даже хуже. В любом случае соблюдайте спокойствие и верьте в успех.
 Однако не исключено, что обращение к неприлич­ным словам опять вернется, но в более зрелом возрасте.
Что говорить и как поступать
 Не посмеивайтесь и не поощряйте малыша произ­носить неприличные слова, даже если это забавно. Когда мальчик в 2,5—3 года выплевывает ругательство, часто следует взрыв смеха среди членов семьи и дру­зей. Эта история рассказывается помногу раз. Но уже не до смеха, когда же слова произносятся в стар­шем возрасте, и его уже ругают.
Когда ваш ребенок пользуется неприличным сло­вом, не выдавайте своих чувств, сохраняйте невозму­тимое лицо и реагируйте ласково, но твердо. ''Даша, это интересно ". Затем спросите: "Что это значит- Разъясните смысл слова и спросите еще раз, хочет ли и теперь ребенок произносить его?
Когда плохие слова произносятся для привлечения внимания взрослых, лучше всего не реагировать. В крайнем случае уходите из комнаты. В общественном месте уведите его в уединенное место. «Андрей, мы вернемся, когда ты прекратишь эти разговоры».
Расслабьтесь не теряйте присутствия духа. Возь­мите тайм-аут. Успокойтесь. Попытайтесь привлечь чувство юмора: "Саша, ты очень сердит. Произносишь плохие и обидные выражения, чтобы высказать свои чувства. В такие моменты мы пользуемся другими словами". Попытайтесь выдумать их вместе. Взять тайм-аут и остыть ребенку лучше всего в ванной.
Профилактические советы
 В течение двух недель ведите запись обстоятельств, при которых ребенок пользуется шокирующими выражениями, зафиксируйте реакции окружающих , и его ощущения.
• В спокойный период обсудите проблему. Разъяс­ните, что прилично, а что нет. Предупредите, ка­кие шаги вы предпримете в такой ситуации.
• Узнайте, откуда он, взял эти слова. Спросите себя, не пользовались ли ими у вас дома. Если да, прекратите так поступать.
 • Читайте вместе детские книжки о плохих словах.
• Играйте в рифмующиеся слова, длинные и глупые слова: Это неплохая забава, вызывающая благожелательную реакцию у окружающих.
 
Возраст 6 – 10 лет
Понимание ситуации.
Весьма неприятно, когда ваш старший ребенок экс­периментирует с ругательными и неприличными» вы­ражениями. В результате — гневная реакция, обвине­ния и наказание. Как и в случаях с маленькими детьми, эти слова действительно вызывают настоящий скандал. Цель ребенка такого возраста — не привлечь внимания, а добиться контроля и отомстить. Необхо­димо нe просто игнорировать неприличный язык, но, оставаясь невозмутимым, упорно действовать, используя минимум слов. Не забывайте а поощрении. Отмечайте любое позитивное поведение выясните, что угне­тает ребенка, помогите ему повысить свою самооценку и обсуждайте его усилия покончить с нецензурны­ми выражениями.
Что говорить и как поступать
Оставайтесь оптимистичным. Не поддавайтесь раздражающему поведению. С невозмутимым лицом вручите ребенку бутылку жидкого мыла. "Саша, надо вымыть рот". Не ожидайте, что он так и поступит. Это шуточное предложение. Как и в случае с малы­шами, пользуйтесь тайм-аутом в ванной. "Олег, это слова, для ванной". В момент накала эмоций никогда не говорите о последствиях. Дайте вначале себе успо­коиться, а потом обсудите проблему. Расскажите, как вы поступите, когда он вновь начнет скверно выра­жаться. "Валера, ты начинаешь ругаться после встреч со своими друзьями. В следующий раз ты не сможешь с ними общаться. Вернешься домой из школы, будешь си­деть один, читать или что-нибудь утроить из конструктора. Я уверена : это улучшит твой язык ".
Когда ребенок груб с вами, чрезвычайно трудно оставаться спокойной. Дайте ему понять, что обижены и сердиты, но без резких выражений гнева. Спокойно скажите: "Я поражена, как ты со мой разговариваешь. Я очень обижена и сержусь. Нужно подумать об этом нам обоим". Уединитесь где-нибудь и успокойтесь, а затем налаживайте отношения. Выясните его ощуще­ния и решайте проблему (смотри инструменты для ра­боты "Я слышала, как ты говоришь неприличные сло­ва. Ты сердился, так как считал, что я не права?» Не осуждайте и не критикуйте. Сделайте паузу и подо- ждите. Что он ответит. Выражайте то, что он чувствует. "i"Похоже, ты чувствуешь, что..." Проанализируйте ощущения ребенка: "Я могу понять, что ты сердит. Но даже если это так, ты не можешь никому говорить, таких слов. Что можно сделать вместо этого?"
Предупредите, что вы будете делать, если по-преж­нему услышите скверные слова. Замечайте и поощряйте любое улучшение.
Профилактические советы
• Ждите появления светлых промежутков и подчер­кивайте стремление ребенка не употреблять" бран­ных выражений.
• Проанализируйте его окружение. Нет ли рядом кого-нибудь, кто употребляет грубые слова. Может быть, он в основном играет со старшими детьми? Если его сверстники так говорят, следует ограни­чить контакты.           
• Организуйте семейное собрание. Сформулируйте не­сколько правил:
1. Мы пользуемся словами, чтобы выражать свои чувства, не употребляем оскорбительных кличек или непристойных слов
2.    Мы не наносим другим физического или эмоционального вреда
3.    Мы не причиняем ущерба своей или чужой собственности.
4.    Мы работаем, чтобы избавиться от проблемы, а не оставаться с ней.
• Увеличивайте время, специально предназначенное для ребенка. Даже если он упрямится скажите ему, что вам нужно побольше быть вместе. Всегда будьте готовы к общению. Найдите, что вам обоим было бы приятно делать вместе.            •
• Вступите в клуб с хорошим руководством, напри­мер, в организацию бойскаутов. Найдите возмож­ность, чтобы в группе могли быть не только дети, но родители.                          
• Поощряйте командные виды спорта, например, футбол или баскетбол. Подберите тренера, кото­рый заинтересован в самой игре, выработке ловкости и чувства команды, а не просто в выигрыше.
• Побеседуйте с учителями и другими воспитателями. Возникает ли эта проблема вне дома? Содействуйте тому, чтобы и иные люди, соприкасающиеся с вашим ребенком, использовали методы позитивно­го воспитания.
Николай и его сестра Маша спорили о том, чья очередь сесть за компьютер. Четвероклассник Коля сказал в этом споре свое после­днее слово, назвав сестру сукой. Находившаяся поблизости мама ус­лышала это и примчалась в комнату.
— Коля! Как ты смеешь так обзывать сестру!
— А что в этом плохого, мама? Я просто назвал ее собакой. Мама слегка опешила, отчасти потому, что решила, что сын, наверное, почерпнул это слово из словаря, которым пользовался всего один раз, когда делал домашнее задание.
 
Что делать родителям, когда ребенок произносит бранные слова?
Что нужно принять во внимание
Ругательства и ненормативная лексика стали теперь для многих детей и подростков своего рода ритуалом посвящения. Вам не под силу отвратить своего ребенка от ругани, если все его сверстники бранятся и он хочет быть, как они. Но вы можете отучить его браниться дома.
Если вы или ваш супруг хоть изредка бранитесь в присутствии детей, то это может сильно помешать вашим попыткам приучить ре­бенка никогда не произносить бранных слов.
Если вы не бранитесь в присутствии детей, то и они не будут бра­ниться в присутствии вас.
Частая брань взрослых (особенно когда они раздражены) лишь усиливает чувство гнева. А оно, в свою очередь, побуждает людей бра­ниться еще больше. Самое замечательное, что вы можете сделать, — это научить детей переживать огорчения без гнева и ругани.
Как нужно говорить
• УЧИТЕ детей, прививая им свой взгляд на проблему: бра­ниться — это плохо. «Ты никогда не слышишь, чтобы я руга­лась, потому что ругательства, хотя и распространены, но они как плевки на тротуаре. Кроме того, они оскорбительны для многих людей, а мы должны относиться друг к другу с ува­жением».
• Если ваш ребенок спрашивает, бранитесь ли вы когда-нибудь, то скажите (СООБЩИТЕ) ему правду. «Да, иногда я бранюсь, но только когда один или с кем-нибудь, кто на меня точно не обидится. Честно скажу, браниться — плохая привычка».
• Ваш ребенок может возразить, сказав, что бранные слова -это только слова. «Но слова имеют смысл, и они могут оби­деть людей. Если я называю какого-нибудь человека дура­ком или высказываюсь по поводу его расовой принадлеж­ности, то, что я говорю, правда, но это всего лишь слова. Однако эти слова могут ранить и обидеть человека. Так го­ворить плохо».
• Выражайте свое понимание того, что в 10-12 лет ребенку хо­чется быть таким, как все. «Употребление плохих слов позво­ляет многим детям почувствовать себя современными. Они хотят быть своими среди друзей. Это понятно, но я буду рада, если ты сможешь почувствовать себя своим, не делая того, что может обижать других».
• «ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ». «Я все-таки не хочу слышать, чтобы ты ругался дома».
• ПООЩРЯЙТЕ. Иногда давайте ребенку знать, что вы цените его пристойную речь: «Некоторые дети в твоем возрасте про­износят бранные слова даже дома. Я горжусь, что ты этого не делаешь».
 
Как не нужно говорить
• «Если ты будешь браниться, то я промою твой рот с мылом». Вы не должны заходить так далеко. Если вы сами не брани­тесь и у вас довольно счастливая семейная жизнь, то дети станут уважать ваше пожелание, чтобы дома не произноси­лись бранные слова. Если детям иногда случается выругать­ся в вашем присутствии, то достаточно сделать им строгое замечание.
• «Если я ругаюсь, то это не значит, что и тебе можно ругаться». Да, это так. Но не ждите, что ребенок с вами согласится, если вы сами моделируете неподобающее поведение.
• «Черт побери!» Никакие ругательства не помогут вам привить ребенку такие ценности, как терпение, терпимость и уваже­ние. Кроме того, богохульством вы оскорбляете Бога и под­рываете детское понимание Бога. Поскольку большинство американцев имеют религиозные убеждения, то, позволяя себе так выражаться, вы препятствуете своим попыткам прививать ребенку религиозные ценности.

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

 

                  

Средняя школа №15 г.Пинска

Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
Телефон: +3750165610154
Электронная почта: sch15@pinsk.gov.by

Номер регистрационного свидетельства в НИИ РУП ИППС
№ 2141711552 от 17.04.2017г.

Хостинг
adm.edu.by