МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПИНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 Г.ПИНСКА"

РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


Поделиться с друзьями
"Мой ребенок ничем не делится с другими детьми".
 
Понимание ситуации
У маленького ребенка чувства "мое" и "твое" не­редко вступают в конфликт друг с другом. В этом воз­расте мышление не такое, как у взрослого: "что мое — то мое, а что твое — тоже должно быть моим". Один психолог сравнил ощущение малыша, который выну­жден поделиться игрушкой, с чувствами взрослого, отдающего руку на отсечение. У многих школьников сильно развито чувство собственности, им нелегко расставаться с вещами. Нередки и вспышки гнева в связи с такой ситуацией. Помните:
1. Способность делиться с другими развивается по­степенно. В этом отношении не существует маги­ческого возраста. Малыш играет вначале один или рядом с другими детьми и временами взаимодей­ствует с ними. Щедрость формируется медленно, причем роль родителей очень велика.
2. Большое влияние оказывает среда, в которой нахо­дится ребенок. Ребенку нужна атмосфера, при ко­торой взрослые не только берут, но и отдают, и по­ощряется дух сотрудничества, а не разрушительной конкуренции.
3. Имеет значение и темперамент. Некоторые дети весьма активны. Им трудно меняться, требуется больше времени для усвоения новой идеи.
Сохраняйте позитивное отношение к детям и веру в них. Если вы настойчивы, умеете подать хороший пример и терпеливы, ваш ребенок вырастет твердым и, вместе с тем, заботливым и щедрым человеком.
Что говорить и как поступать
Никогда не стыдите и не смущайте ребенка заяв­лениями вроде: "Ты эгоист. У тебя не будет друзей, если это будет продолжаться". Ребенок должен овла­деть некоторой стратегией в отношениях с людьми. Предложите ему отложить игрушки, которыми он не хочет делиться с другими детьми, и оставить лишь подходящие для совместной игры. "Дима, прежде чем Коля придет играть, покажи мне, что ты. остав­ляешь только для себя. Подбери для него игрушки. Он очень ждет, когда сможет к нам прийти ".
Установите дома четкую систему собственности. Делиться с другими легче, когда есть ощущение, что именно тебе принадлежит. Одновременно поощряйте готовность что-то отдавать братьям и сестрам. Пра­вильное поведение должно быть выбором, когда из­вестны последствия своих решений. Будьте настойчи­вы и последовательны.
1. "Миша, пользуйтесь ножницами по очереди, иначе я их уберу".
2. "Виталик, ты можешь здесь оставаться, пока разреша­ешь играть своим игрушками. Если нет, мы идем домой. Выбирай".
3. "Сергей, тебе придется поделиться игрушками с бра­том, иначе ты отправишься успокаиваться в другую комнату ".
Процесс обучения этим навыкам занимает годы. "Олег, если ты тоже хочешь покататься на качелях, скажи, а не толкайся и не дерись". "Вот ножницы и ко­робка цветных карандашей. Делитесь друг с другом". "Артём когда захочешь поносить свитер Марка, по­проси у него сначала. Не забывай о волшебном слове "по­жалуйста ".. Делитесь своими вещами с детьми и объ­ясняйте свои поступки. Лучше научить сотрудничест­ву, чем подчинению. "Катя, возьми у меня немного молочного коктейля. Хочу с тобой поделиться: мне при­ятно доставить тебе эту радость. Ты ведь тоже бу­дешь так поступать?" Подчеркивайте, что ребенок делает хорошо, и хвалите за каждый позитивный шаг. "Ты молодец! Маше очень понравилось кататься на твоем велосипеде ". "Ты очень щедрый и добрый, охотно даешь играть своими игрушками ".
Если вначале вашему ребенку еще трудно делиться с другими, пусть визиты друзей в ваш дом будут крат­кими. Наблюдайте за игрой. "Карина, я хочу поде­литься с тобой печеньем и молоком. Налей, пожалуй­ста, Максиму".
Профилактические советы           
• Перед сном поговорите об этой проблеме. Для не­которых детей она нелегка. Внимательно выслушай­те ребенка, не высказывая своих оценок. /Проявляй­те понимание: "Ты нервничал сегодня. Делиться — непростое дело". "У тебя было веселое утро. Ты го­тов дать поиграть своими вещами. Молодец ".
Регулярно проводите время вместе. Совместные развлечения с родителями придают силы для со­трудничества с другими детьми.
• Читайте детские книги о дружбе и взаимной вы­ручке.

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

 

                  

Средняя школа №15 г.Пинска

Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
Телефон: +3750165610154
Электронная почта: sch15@pinsk.gov.by

Номер регистрационного свидетельства в НИИ РУП ИППС
№ 2141711552 от 17.04.2017г.

Хостинг
adm.edu.by