МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПИНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 Г.ПИНСКА"

РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


ДРАКА
— Сергей! Сейчас же прекрати бить сестру!
— Но она первая меня ударила.
— Нет, я не била его, — кричала Катя. — Он разозлился на меня из-за того, что я выиграла у него, когда мы играли в карты.
— Неправда! — вопил Сергей.
Мама была доведена до белого каления.
— Какая разница, из-за чего ты бьешь свою сестру. Ты же знаешь, что этого нельзя делать. Сейчас ты пойдешь в свою комнату и вый­дешь оттуда только тогда, когда я скажу тебе.
Все дети дерутся со своими братьями и сестрами. Дети так ведут себя по разным причинам. Самые распространенные из них - это желание отомстить, обратить на себя внимание, добиться своего, а также усталость, чувство голода или недомогание. Чтобы правильно отреагировать на драку, родители должны постараться выявить, из-за чего все началось.
Что нужно принять во внимание
Если родители жестоко обращаются друг с другом, то и дети на­верняка станут вести себя так же.
Если у родителей разногласия относительно того, как лучше все­го перевоспитать драчуна, то привычка драться у него останется.
Совершенных методов нет. Если вы начали применять новый ме­тод, то, прежде чем убедиться, что он неэффективен, используйте его некоторое время.
Хорошее средство против негативного поведения — это выдача ребенку в начале недели определенного количества баллов. За каж­дый плохой поступок один балл вычитается. За присужденные баллы ребенок может получать заранее оговоренные вознаграждения.
Следует различать обычную агрессию и то, что можно назвать нарушением правил поведения. Нарушение правил - это обычная проблема, которая, как кажется, не вызывается внешними фактора­ми. Дети, нарушающие правила поведения, более строптивы. Они часто портят вещи, бывают нечестны, нетерпеливы, часто идут на большой риск и не проявляют сопереживания к другим. Здесь требу­ется помощь специалиста, а также содействие педагогов.
В последние годы насилие в школах стало вызывать всеобщую озабоченность. Дети, совершающие жестокие поступки, отличаются рядом признаков. Самые распространенные из них следующие:
• ребенка терроризируют сверстники, часто дразнят его;
• он плохо учится;
• агрессивно себя ведет;
• употребляет наркотики или алкоголь;
• легко раздражается по пустякам, почти каждый день у него плохое настроение;
• делает надписи или рисунки, отражающие крайнюю степень насилия.
Как нужно говорить
Надлежащая дисциплина требует обычно не одного лишь отчитывания ребенка родителями. То, что они говорят, бывает необходимо, но часто недостаточно для того, чтобы помочь ребенку отучиться драть­ся. Иногда неверно подобранные слова родителей только усугубляют ситуацию. Дети в возрасте от десяти до двенадцати лет могут особенно обижаться на сказанное, если чувствуют резкость или несправедли­вость. Так что родители непреднамеренно усиливают проблему.
• Как можно яснее СООБЩИТЕ о своих пожеланиях заранее:
«Когда вы оба играете в другой комнате и у вас возникают про­блемы, то надо прийти ко мне и рассказать обо всем. Драться я вам не позволю».
• «ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ». «Драться, если ты рас­сердился, - это неправильно».
• По возможности ПООЩРЯЙТЕ и хвалите детей за понима­ние. Пытаясь отучить ребенка драться, чаще хвалите его, так как это служит хорошим напоминанием, как надо себя вести. «Вы, мальчики, очень хорошо играли друг с другом. Даже когда вы о чем-то спорили, то не дрались. Я просто счастлива».
• После того как вы сделали замечание ребенку, чтобы он не дрался, немного помолчите. Затем выслушайте объяснения ре­бенка, почему он затеял драку. Понятно, что вы не согласи­тесь с тем, что проблема решалась с помощью кулаков, но все же лучше, если вы попытаетесь выслушать ребенка и по воз­можности выразить свое СОПЕРЕЖИВАНИЕ. Не пытайтесь этого делать, пока не успокоитесь сами. Если вы все еще сер­дитесь на ребенка, то можете не понять причину, заставив­шую его применить силу «Хорошо. Теперь я хочу немного по­сидеть с тобой и послушать, что ты скажешь. Так почему же ты решил ударить сестру? Ах да, понимаю. Когда она, выиг­рав игру, состроила тебе гримасу, тебе это не понравилось. Знаю, тебе бывает неприятно, когда она тебя дразнит».
• После того как выразили сопереживание, УЧИТЕ ребенка. Но не читайте лекций. Просто постарайтесь помочь ребенку по­нять, что он мог поступить иначе: «Когда твоя сестра дразнит тебя и тебе хочется ее побить, то как иначе ты бы мог разоб­раться в этой ситуации и не рассердиться? Хорошая идея. Да­вай ее сейчас отрепетируем. Наверное, это будет забавно».
• За повторяющиеся драки следует наказывать. Идеально, что­бы вы заранее объясняли, какие будут последствия: «Если я увижу, что ты бьешь своего младшего брата, то тебе на полча­са придется прекратить свою игру».
Как не нужно говорить
«Мама, она показала мне язык». — «Не обращай на нее внима­ния». Если ваш ребенок мог бы, как обычно, ударить сестру, но вместо этого он жалуется вам (о чем вы, собственно, его и просили), то не пренебрегайте его жалобами. Полагая, что вы ничего не станете делать, он решит все взять в свои руки и дать сестре сдачи.
• «Если ты ударишь ее еще раз, ты будешь наказан». Ребенок должен узнать последствия уже после того, как первый раз уда­рил сестру. Говоря ему, чтобы он больше не дрался, вы его не учите, как ему следует поступать. Так что лучше скажите: «Я
хочу, чтобы вы оба спокойно поговорили друг с другом о том, что тебя злит».
АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР
Недавно в Иллинойском университете проводилось исследова­ние, где изучались три вида реакции родителей на драку детей:
игнорирование конфликта; научение детей таким стратегиям, как переговоры, компромисс и решение проблемы; наказание детей. И хотя все мамы и папы были убеждены, что игнориро­вать проблему вряд ли полезно, они использовали этот подход в три раза чаще, чем другие два. Когда отцы применяли страте­гию контроля, такую, как наказание, они делали это не потому, что считали этот подход самым лучшим, а потому, что не были уверены в своем умении учить детей эффективным способам переговоров и решения проблем. Каков же вывод? Родителям нужно быть уверенными в себе, если они пытаются помочь де­тям научиться решать проблемы. Это требует времени и прак­тики, но результат этого стоит.

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

 

                  

Средняя школа №15 г.Пинска

Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
Телефон: +3750165610154
Электронная почта: sch15@pinsk.gov.by

Номер регистрационного свидетельства в НИИ РУП ИППС
№ 2141711552 от 17.04.2017г.

Хостинг
adm.edu.by