МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПИНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 Г.ПИНСКА"

РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


Памятка для педагога. Готовность первоклассников к школьному обучению

Готовность к школьному обучению - многокомплексное образование. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность.

Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.

В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.

2. Интеллектуальная готовность.

Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов:

- дифференцированное восприятие;

- аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

- логическое запоминание;

- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

3. Социально-психологическая готовность.

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей и предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

4. Эмоционально-волевая готовность.

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия.

5. Физическая готовность.

Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, состояние зрения, слуха, нервной системы, общее состояние здоровья.

6. Речевая готовность.

Под речевой готовностью понимается сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая правильность.

 

Советы педагогу

  Ребенок младшего школьного возраста обладает поистине огромными возможностями развития. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Чтобы ваши усилия были эффективны, воспользуйтесь следующими советами:

  1.  Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций.
  2.  Повторяйте упражнения, задания. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  3.  Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  4.  В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, задание, если он вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка, особенности его внимания.
  5.  Дети, только что пришедшие в школу, плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий надо использовать различные дидактические игры.
  6.  Развивайте в детях навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи.
  7.  Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите за терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте слабости ребенка в сравнении с другими детьми. Формируйте в нем уверенность в своих силах.

 А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с детьми как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения с ними. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с вашими детьми.

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

 

                  

Средняя школа №15 г.Пинска

Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
Телефон: +3750165610154
Электронная почта: sch15@pinsk.gov.by

Номер регистрационного свидетельства в НИИ РУП ИППС
№ 2141711552 от 17.04.2017г.

Хостинг
adm.edu.by