24.09.2015
2 класс Экскурсия в Мотоль
Расширяем кругозор. Что мы знаем о Родине?
Помните ли вы свои впечатление от первой в жизни экскурсии с одноклассниками? А куда вы ездили или ходили, что узнали интересного, и в каком классе вы тогда учились?
Не знаю как вы, а я хорошо помню, что мои школьные экскурсии начались только в старших классах. Зато моему ребенку повезло гораздо раньше. Уже на втором году обучения он смог ощутить неповторимые впечатления от общения с одноклассниками в неформальной обстановке, а главное, узнать много интересного о том, как жили наши предки.
Мудро сделали педагоги, что не отправились с ребятами в далёкую от дома поездку, когда в дороге проводишь больше времени, чем в экспозиционном зале. 24 сентября поехали в деревню Мотоль Ивановского района.
В агрогородке, каким с недавних пор стал Мотоль, второклассники посетили два музея: народного творчества и филиал археологии «Нашы карані». Внимательные экскурсоводы, учитывая возраст юных посетителей, уделили больше внимания тем экспонатам, которые более понятны и интересны ребятам в силу их восприятия. Например, в зале обрядов, рассказали интересные мотольские сказки, спели колыбельные, загадывали загадки. Наши второклассники, кстати, не растерялись и тоже загадывали загадки бабе Тане (так ребятам представилась экскурсовод), да такие, что та и не знала отгадки. В легкой форме ученикам поведали как одевались мотоляне в прошлом веке, как и из чего делали свою одежду, обувь, чем пахали, сеяли и как развлекались.
Филиал археологии «Нашы карані», который работает в Мотоле всего два года, рассчитан на учеников постарше. Как отметил экскурсовод, примерно на шестиклассников, но постарался провести второклашек по единственному залу так, чтобы у них сложилось приятное впечатление об археологии.
Он показал мальчишкам и девчонкам фрагмент древнего дерева, кости давно умерших животных, наконечники каменных стрел. Особенно впечатлила ребят воссозданная в натуральную величину стоянка первобытного человека. Фигуры кукол-мужчин показались им настоящими охотниками.
Незаметно пролетели четыре часа. Но какими они были полезными для ребят. Во-первых они поняли как надо вести себя классом вне стен школы, чего не следует делать в экскурсионном автобусе, как важно слушать гида. А во-вторых, ни что не позволяет так глубоко ощутить свою национальность, как непосредственное знакомство с обычаями, обрядами, традициями своего родного края. А увиденное и услышанное своими глазами и ушами запоминается гораздо легче и быстрее, чем прочитанное в книге...
Ася ТЕРЛЕЦКАЯ, мама ученика 2 «В» класса.