МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПИНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 Г.ПИНСКА"

РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


Тест интересов и склонностей

Инструкция: Для выполнения задания каждому перечисленному ниже действию дайте две оценки:

А – насколько хорошо вы умеете его выполнять

Б – насколько вы бы хотели иметь его в качестве ежедневных профессиональных обязанностей.

Оценки давать согласно следующим шкалам.

Оценка А                                 Оценка Б

5 – получается очень хорошо    5 – очень нравится
4 – получается хорошо             4 - нравится
3 – получается средне              3 – отношусь безразлично
2 – получается плохо                2 – не нравится
1 – получается очень плохо      1 – очень не нравится

Номер выбранного вами ответа в цифрах от 1 до 5 необходимо записать в соответствующую графу бланка ответов. Отвечайте по возможности быстро, вспоминая свой опыт выполнения подобных действий. Если вам никогда не приходилось заниматься таким действиями. То вместо ответа поставьте прочерк.

  1. Выращивать дома, на дачи или оранжерее цветы, деревья, другие растения
  2. Выполнять лабораторные работы по физике, проводить физические опыты в школе и дома.
  3. Спокойно и терпеливо объяснять что-либо другим людям, даже если приходится повторять сказанное несколько раз.
  4. Делать вырезки из текстов, выписки из книг и статей, подбирая их по определенной тематике.
  5. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения на свободную тему.
  6. Определять по внешнему виду различные виды животных. Насекомых, растений, знать их названия.
  7. Решать различные головоломки, разбираться в их устройстве.
  8. Ухаживать за больными людьми, причем не только за членами своей семьи.
  9. Составлять конспекты, планы различных видов работ.
  10. Создавать различные произведения изобразительного искусства (рисовать красками и карандашом, лепить).
  11. Выращивать дома или в зоологическом кружке какое-нибудь животное. Следить за его состоянием, ухаживать за ним.
  12. Ремонтировать различные механизмы: механические, электрические, электронные.
  13. Внимательно, не перебивая, выслушивать людей.
  14. Находить ошибки в письменных работах по родному языку, литературе.
  15. Разбираться в том, какие мысли и чувства хотел выразить автор в различных произведениях искусств: картинах, фильмах, романах, пьесах.
  16. Наблюдать за животными. Насекомыми. Изучать их повадки.
  17. Искать и находить наиболее рациональный способ решения технической или любой практической задачи.
  18. Заниматься с детьми младшего возраста: играть с ними, рассказывать интересные истории, учить чему-нибудь.
  19. Запоминать различные формулы, законы, условные обозначения.
  20. Играть на музыкальных инструментах, исполнять песни или музыкальные номера.
  21. Читать книги о животных, растениях, насекомых, находить в них интересные факты и события.
  22. Конструировать и собирать модели различных механизмов и машин.
  23. Убеждать других людей в своей правоте, улаживать ссоры, споры между сверстниками.
  24. Строить графики, составлять таблицы, рисовать карты.
  25. Придумывать новые, оригинальные варианты моделей одежды, прически. Украшений интерьера.

Обработка:

  1. Суммировать все значения в каждой из десяти строк. В результате в столбике «Сумма баллов» должно получиться десять значений.
  2. Сложить полученные значения попарно, разделить на 5, округлить результаты до целого числа и записать их по порядку в строку «Индивидуальный профиль» таким образом, чтобы результат из строчек с цифрой 1 попал под букву «П», из строчки 2 – под букву «Т».

Методика "Матрица выбора профессии"

Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи 

1. Какой объект деятельности тебя привлекает?

1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники)
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись)
1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)
1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молоч­ные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения) 

2. Какой вид деятельности тебя привлекает?

2.1. Управление (руководство чьей-то дея­тельностью)
2.2. Облуживание (удовлетворение чьих-то по­требностей)
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
2.5. Творчество (создание оригинальных произ­ведений искусства)
2.6. Производство (изготовление продукции)
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
2.9. Защита (охрана от враждебных действий)
2.10. Контроль (проверка и наблюдение)  

Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.

Матрица выбора профессии 

Сферы труда Виды труда

Человек

Информация

Финансы

Техника

Искусство

Животные

Растения

Продукты

Изделия

Природные ресурсы

Управление

(руководство чьей-то деятельностью)

Менеджер по персоналу
Администра­тор

Маркетолог
Диспетчер
Статистик

Экономист
Аудитор
Аналитик

Технолог
Авиадиспетчер
Инженер

Режиссер
Продюсер
Дирижер

Кинолог
Зоотехник
Генный инженер

Агроном
Фермер
Селекционер

Товаровед
Менеджер по продажам

Менеджер по продажам
Логистик
Товаровед

Энергетик
Инженер по кадастру

Обслуживание

(удовлетворе­ние чьих-топотребностей)

Продавец
Парикмахер
Официант

Переводчик
Экскурсовод
Библиотекарь

Бухгалтер
Кассир
Инкассатор

Водитель
Слесарь
Теле-радио- мастер

Гример
Костюмер
Парикмахер

Животновод
Птицевод
Скотовод

Овощевод
Полевод
Садовод

Экспедитор
Упаковщик
Продавец

Продавец
Упаковщик
Экспедитор

Егерь
Лесник
Мелиоратор

Образование

(воспитание и обучение, формирование личности)

Учитель
Воспитатель
Социальный педагог

Преподаватель
Ведущий теле- и радио­ программ

Консультант
Преподаватель экономики

Мастер произ­водственного обучения

Хореограф
Преподаватель музыки, живописи

Дрессировщик
Кинолог
Жокей

Преподаватель 
биологии
Эколог

Мастер производ­ственного обуче­ния

Мастер производ­ственного обучения

Преподаватель
Эколог

Оздоровление

(избавление от болезней и их преду­ преждение)

Врач
Медсестра
Тренер

Рентгенолог
Врач (компьютерная диагностика)

Антикризисный управляющий
Страховой агент

Мастер автосервиса
Физиотера­певт

Пластический хирург
Косметолог
Реставратор

Ветеринар
Лаборант питомника
Зоопсихолог

Фитотерапевт
Гомеопат
Травник

Диетолог
Косметолог
Санитарный инспектор

Фармацевт
Ортопед
Протезист

Бальнеолог
Эпидемиолог
Лаборант

Творчество

(создание оригинальных произведений искусства)

Режиссер
Артист
Музыкант

Программист
Редактор 
Web -дизайнер

Менеджер по проектам
Продюсер

Коструктор
Дизайнер
Художник

Художник
Писатель
Композитор

Дрессировщик
Служитель цирка

Фитодизайнер
Озеленитель
Флорист

Кондитер
Повар
Кулинар

Резчик по дереву
Витражист
Скульптор

Архитектор
Мастер- цветовод
Декоратор

Производство

(изготовление продукции)

Мастер производственного обучения

Корректор
Журналист
Полиграфист

Экономист
Бухгалтер
Кассир

Станочник
Аппаратчик
Машинист

Ювелир
График
Керамист

Животновод
Птицевод
Рыбовод

Овощевод
Цветовод
Садовод

Технолог
Калькулятор
Повар

Швея
Кузнец
Столяр

Шахтер
Нефтяник
Техник

Конструиро­ вание

(проектирова­ние деталей иобъектов)

Стилист
Пластический хирург

Картограф
Программист 
Web-мастер

Плановик
Менеджер по проектам

Инженер-конструктор
Телемастер

Архитектор
Дизайнер
Режиссер

Генный инженер
Виварщик
Селекционер

Селекционер
Ландшафтист
Флорист

Инженер- тех­нолог
Кулинар

Модельер
Закройщик
Обувщик

Дизайнер ландшафта
Инженер

Исследование

(научное изучение чего-либо или кого-либо)

Психолог
Следователь
Лаборант

Социолог
Математик
Аналитик

Аудитор
Экономист
Аналитик

Испытатель (техники) Хронометра­жист

Искусствовед
Критик
Журналист

Зоопсихолог
Орнитолог
Ихтиолог

Биолог
Ботаник
Микробиолог

Лаборант
Дегустатор
Санитарный врач

Эргономик
Контролер
Лаборант

Биолог
Метеоролог
Агроном

Защита

(охрана от враждебных действий)

Милиционер
Военный
Адвокат

Арбитр
Юрист
Патентовед

Инкассатор
Охранник
Страховой агент

ПожарныйСапер Инженер

Постановщик трюков 
Каскадер

Егерь
Лесничий
Инспектор рыбнадзора

Эколог
Микробиолог
Миколог

Санитарный врач 
Лаборант
Микробиолог

Сторож
Инспектор

Охрана ресурсов
Инженер по ТБ

Контроль

(проверка и наблюдение)

Таможенник
Прокурор
Табельщик

Корректор
Системный программист

Ревизор
Налоговый полицейский

Техник-кон­тролер Обходчик ЖД

Выпускающий редактор
Консультант

Консультант
Эксперт по экстерьеру

Селекционер
Агроном
Лаборант

Дегустатор
лаборант
Санитарный врач

Оценщик
Контролер ОТК
Приемщик

Радиолог
Почвовед
Эксперт

 

 

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

 

                  

Средняя школа №15 г.Пинска

Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
Телефон: +3750165610154
Электронная почта: sch15@pinsk.gov.by

Номер регистрационного свидетельства в НИИ РУП ИППС
№ 2141711552 от 17.04.2017г.

Хостинг
adm.edu.by