Государственное учреждение образования Средняя школа №15 г.Пинска
РусскийБеларускi

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


Тесты по профориентации

Выбор профессии.
Как не ошибиться и стать успешным?

Этот вопрос волнует как будущих студентов, так и их родителей. Очень часто, студенты, выбрав профессию и обучаясь в высшем учебном заведении, разочаровываются своей специальности и по окончанию ВУЗа идут работать в совсем другую сферу. А происходит это потому, что мало того чтобы специальность была востребована, а работа высоко оплачивалась, важно, чтобы работа была в радость. Все люди разные, у всех свои возможности, потенциал и ожидания.

Определиться в выборе профессии, узнать всё о своих возможностях и потенциале, соотнести эту информацию с реальными условиями рынка труда, спланировать карьеру поможет профессиональное ориентирование.

С каждым днём, на рынке профессий, появляются новые специальности. Развиваются технологии, растёт экономика, меняется устройство бизнеса. Сейчас на рынке актуальны и востребованы те специальности, о которых раньше никогда и не слышали.

Правильный выбор профессионального будущего для юноши или девушки является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни.

Определение профессии включает в себя прежде всего:

  • кем быть;
  • к какой социальной группе принадлежать;
  • какой стиль жизни выбрать;
  • какие цели определить для себя в будущем.

Для правильного выбора профессии выпускникам школ приходится проделать большую внутреннюю работу:

  • необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности);
  • узнать и принять требования избираемой профессии;
  • осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и особенностей профессий и оценить возможность или невозможность коррекции этих несоответствий.

Решение проблемы выбора профессии возможно только при ее комплексном рассмотрении. В жизни человек не раз сталкивается с тем, что ему советуют выбрать профессию, к которой не лежит душа, или отговаривают от того, к чему она так стремится.

С другой стороны, неправильно выбранная профессия, пусть даже и очень престижная, не приносит человеку счастья, не дает возможности реализовать себя. В его жизни нередко возникают внутренние сомнения, переживания из-за нереализованных способностей.

Обучение и труд должны нести удовлетворение от преодоления трудностей и достижения цели, радость формирования себя как профессионала. Когда требования профессии и возможности человека совпадают, в мире появляется личность, раздвигающая горизонты своей отрасли, определяющая пути развития конкретной сферы, и просто счастливый человек.

Таким образом, слишком рано принятое решение, вызванное стремлением подражать кому-нибудь, желанием стать известным, как герои фильмов или книг, но не поддержанное реальными возможностями и рациональным расчетом, может стать источником разочарований, последующих сложностей, как в профессиональной, так и в личностной сферах.

У каждого человека всегда имеется круг людей, с мнением которых он обычно считается. Именно они чаще всего становятся советчиками в выборе даже тех профессий, о которых у вас достаточно смутные представления. При выборе профессии необходимо серьезно относиться к сведениям, полученным от разных людей. Чем шире круг вашего общения, чем больше друзей, тем больше информации о разных профессиях будет поступать и тем проще будет определить свое призвание.

При выборе профессии важно обратиться к профессиограмме, которая поможет Вам найти следующую информацию: краткую историю профессии; доминирующие виды деятельности; способности, личностные качества, интересы и склонности необходимые для профессии; области применения профессиональных знаний; учебные заведения обучающие по данному направлению.

Типы профессий по классификации Е.А.Климова

Профессия - вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений (квалификации) и может служить источником дохода.

Тип профессии - указывает на то, с кем или с чем человек имеет дело в своей профессиональной деятельности. Это могут быть люди, техника, информация, художественные образы и произведения, природные объекты.

Согласно теории известного российского психолога Е. Климова, можно выделить пять типов профессий.

Человек – Природа

Люди этого типа профессии любят природу. Предметом труда являются растения, животные, микроорганизмы и условия их среды обитания. Они создают условия для размножения и развития живых организмов в нужном для человека направлении.

Человек-Техника

Люди этого типа любят технику, в частности, за то, что она несет какое-то добро людям - свет, тепло, облегчает жизнь.

Представители профессий рассматриваемого типа умеют производить, участвовать в производстве вещественных продуктов труда, видов энергии, создают (придумывают и строят) вещественные средства деятельности. Они создают и поддерживают в рабочем состоянии ма­шины, механизмы, приборы, обрабатывают различные материалы. Этот тип профессий самый многочисленный.

Человек – Человек

Представители профессий данного типа умеют руководить груп­пами, коллективами, сообществами людей, учить и воспитывать детей разных возрастов, лечить, осуществлять полезные действия по обслу­живанию различных потребностей населения.

Человек — Знаковая система

Представители этого типа должны хорошо уметь ориентироваться и разбираться в условных обозначениях, языковых системах, докумен­тах, текстах. Они создают и перерабатывают таблицы, схемы, черте­жи, тексты, формулы, перечни и каталоги каких-либо объектов.

Например, делопроизводитель или бухгалтер должны учесть мно­жество документов, следить за их происхождением, правильно их хра­нить и направлять нужным лицам. Программист, осмыслив задачу, поступившую от заказчика, порождает последовательную систему команд для машины, которая может привести к решению этой задачи.

Человек — Художественный образ

Представители этого типа профессий умеют воплощать идею или оп­ределенное настроение в конкретном, непосредственно воспринимаемом целостном образе, а также оценивать и анализировать это воплощение. Таким людям требуется нестандартное мышление, творческий под­ход, способность непредвзято видеть события, развитое эстетическое чувство.

Дерзайте, ищите себя, учитесь и работайте!

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

Педагог — это инженер человеческих душ. (Калинин М. И.)

 

                  

Средняя школа №15 г.Пинска

Адрес: 225710, г.Пинск, ул. Островского, 7
Телефон: +3750165337554
Электронная почта: sch15@pinsk.edu.by

Хостинг
adm.edu.by