ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ
"СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА №15 Г.ПІНСКА"

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 


Выберите интересующий Вас пункт меню

Режим работы библиотеки 

Понедельник 08.30 – 18.00
Вторник 08.30 – 18.00
Среда 08.30 – 18.00
Четверг 08.30 – 18.00
Пятница 08.30 – 18.00
Суббота 09.00 – 14.00
Санитарный день – последняя пятница месяца

План мероприятий школьной библиотеки
в шестой школьный день
на I полугодие 2023/2024 учебного года  

Содержание и организация работы с читателями

  1. Помощь учебному процессу.
  2. Помощь в проведении информационных часов.
  3. Помощь в проведении мероприятий к знаменательным датам.
  4. Индивидуальная работа (рекомендательные беседы, анкетирование, изучение читательских интересов отдельных классов).
  5. Обслуживание читателей.
  6. Работа с активом (ученическим, педагогическим). 

№ п/п Тема занятий Форма проведения Дата проведения Время проведения Ответственный Класс
 1 «Першадрукары зямлі беларускай» Выставка ко дню белорусской письменности 02.09.2023 10.00   Слободинская А.Л. Все классы
«Творим здоровье сами» Выставка ко Дню здоровья 09.09.2023 10.00 Яремец Т.В. 5-9 классы
«В единстве народа сила страны!» Выставка ко Дню народного единства 16.09.2023 10.00 Слободинская А.Л. 5-11 классы
«Я рисую мир»   Выставка рисунков к Международному дню мира   23.09.2023 10.00 Яремец Т.В. 1-4 классы
«Учитель на страницах книг» Библио-обзор ко Дню учителя 30.09.2023 10.00 Слободинская А.Л. Все классы
«Сказки в лукошке» Выставка-рекомендация 07.10.2023 10.00 Яремец Т.В. 1-4 классы
«Говорите маме нежные слова» Выставка –признание ко Дню Матери 14.10.2023 10.00 Слободинская А.Л. Все классы
“Библиотека – мудрый дом души” Выставка к Международному дню школьных библиотек 21.10.2023 10.00 Яремец Т.В. 5 классы
«Знакомые герои в новых обстоятельствах» Коллаж из сказок 28.10.2023 10.00 Слободинская А.Л. 1-2 классы
10  «Почитаем, отдохнём, время с пользой проведём» Обзорная выставка детских книг 04.11.2023 10.00 Яремец Т.В. 1-4 классы
11  «Энергосбережение – инвестиции в будущее» Выставка к международному дню энергосбережения 11.11.2023 10.00 Слободинская А.Л. 8-11 классы
12  «День полезных дел» Ремонт книг в библиотеке 18.11.2023 10.00 Яремец Т.В. 4-5 классы
13  «Кто владеет информацией, тот владеет миром» Выставка ко Всемирному дню информации 25.11.2023 10.00 Слободинская А.Л. 5-11 классы
14  «Зловещая тень над миром», «Мы против СПИДа» Беседа, выставка 02.12.2023 10.00 Яремец Т.В. Все классы
15  «Мастерская Деда Мороза!» Украшение библиотеки к Новому году 09.12.2023 10.00 Слободинская А.Л. 8-9 классы
16  «Обо всём на свете в журналах и газете!» Обзорная выставка периодики 16.12.2023 10.00 Яремец Т.В. 4-6 классы
17  «Как встречают Новый год люди всех земных широт» Новогоднее путешествие 23.12.2023 10.00 Слободинская А.Л. 1-4 классы
18  «Новогоднее настроение» Новогодний мультсалон 30.12.2023 10.00 Яремец Т.В. 1-4 классы

Рекомендации для родителей

1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.

2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка.

3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.

4. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор.

5. Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.

6. Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.

7. Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера.

8. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух - полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.

9.Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению.

10. После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном.

11. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.

12. И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.

Приемы работ по развитию техники чтения

-Фонетическая зарядка

Построить забор Улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. Удерживать данное положение на счет от 1 до 5 – 10.
Сделать трубочку Вытянуть губы вперед трубочкой (как при звуке У). Следить, чтобы зубы были сомкнуты.
Колечко Загнуть кончик языка так, чтобы он «заглянул» вам в гортань. При этом уздечка языка у вас растянется до боли. 2-3 секунды подержите в таком положении, а затем расслабьте.
Язык змеи Высунуть язык, сделать его кончиком 2-3 движения вверх-вниз и быстро убрать.
Хоботок Губы сжать в кружок так, чтобы между ними осталось небольшое пространство и выпятить их.
Грустно-весело Сжимать и растягивать губы 3-4 раза, постепенно увеличивая темп. -Дыхательная гимнастика

Упражнение « Задуй свечу» - Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Побрызгайте бельё водой (в один прием, три, пять) Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
В цветочном магазине Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
Выдох со счетом Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. -Речевая зарядка

1. Дифференциация сходных слогов и слов: ла-ра ма- мя дом-том
2. Чтение слогов по подобию:
а        о       у
ма     мо     му
са      со      су
ла      ло     лу
3. Чтение слов по подобию: сом Маша шапка
В процессе неоднократного воспроизведения подборки сходных слов в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов, узнаваемых ими сразу, с одного взгляда.
4. Чтение слов, отличающихся одной-двумя буквами или порядком их расположения:  кто-кот               следы-слёзы  - Артикуляционная гимнастика

- Таблицы Шульте Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения. Самый распространенный вид интерпретации таблицы Шульте – это квадратная таблица, имеющая 5 столбцов и 5 строк, в которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25.
Суть работы с таблицами Шульте заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел, либо других объектов, расположенных в таблице. Причем акцент делается именно на скорость нахождения. Постоянная работа с таблицами Шульте помогает расширить ваше периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информационных частей текста.

Варианты заданий:
Покажи и назови все числа в порядке возрастания.
Покажи и назови все числа в порядке убывания. Причем, следует отметить, что ученикам 1-2 классов надо называть вслух и показывать, а старшим детям можно только показывать.

Чтение в темпе скороговорки Чтение в темпе скороговорки, при этом требования к выразительности чтения здесь понижены, но зато повышены требования к четкости прочтения окончаний слов. Окончания слов не должны проглатываться”, они должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд. 

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Читайте текст чуть медленнее, зато красиво и выразительно. Прочитайте знакомую часть до конца и не останавливаясь переходите на незнакомую часть текста. И вот здесь совершается маленькое чудо. Чудо это состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста, выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей ненадолго хватает (полстрочки, строчка), но если ежедневно проводить три таких упражнения, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через 2-3 недели чтение ребенка заметно улучшится.

- Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Ребёнок читает предложение, состоящее из 6 - 8 слов. Дочитав 3 – 4  слова, забыл первое слово. Профессор И.Т.Федоренко предлагает тесты для «зрительных» диктантов.
Предлагаются 18 наборов по 6 предложений в каждом. На один набор из 6 предложений уходит около 5 – 8 минут. Только после того, как почти всё запомнилось, можно переходить к следующему набору. Писать зрительные диктанты нужно ежедневно, иначе эффекта не будет!
Обычно уже через месяц тренировочной работы появляются первые успехи в обучении чтению: дети легче усваивают смысл предложений. Охотнее читают.

- Щадящее чтение В самом деле, если учащийся не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Ему трудно читать и поэтому он не любит читать. Режим щадящего чтения - это такой режим, когда учащийся прочитает одну - две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадриком прочитал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующий кадрик - опять две строчки прочитал, опять посмотрел картинку... Вполне можно рекомендовать родителям, дети которых читают неохотно, этот прием обучения. - Чтение перед сном - Слабо читающему ученику больше помогает такой вид работы, как чтение за диктором. 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО (ОСОЗНАННОГО) ЧТЕНИЯ

  1.  Что общего в словах и чем они различаются?

мел – мель, мал – мял, мыл – мил

  1.  Назови одним словом.

Чиж, грач, сова, ласточка, стриж

  1.  Какое слово лишнее и почему?

красивый, синий, красный, желтый

  1.  Чем похожи следующие слова?

Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан. У них одинаковое количество букв; они одного рода; они состоят из двух слогов.

  1.  Путем перестановки букв составь слово.

у к л б о;   с н о а с;   у п к с.

  1.  Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.

Колос, рота, ваза

  1. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.

Зима, рама

  1.  Составь новое слово, взяв последний слог.

Мебель, ружье

  1.  Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существует такая же связь. Найди четвертое слово.

Песня – композитор; самолет - ?

  1. Раздели слова на группы.

Заяц, горох, ёж, медведь, капуста, волк, огурец

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь